86157, Донецкая Народная Республика, г. Макеевка, ул.Островского, 16, ДонАгрА

С 20 февраля по 20 марта 2019 г. в стенах Донбасской аграрной академии проходил конкурс ученических эссе «Психология-наука о человеке и животных».

С 20 февраля по 20 марта 2019 г. в стенах Донбасской аграрной академии проходил, ставший уже традиционным, конкурс ученических эссе «Психология-наука о человеке и животных».
За прошедшие годы количество участников конкурса увеличилось с 34 учащихся (из 18 школ г.Макеевки) до 120 участников (из 45 школ Донецкой Народной Республики), которые были представлены городами: Донецк, Макеевка, Харцызск, Горловка, Торез, Дебальцево, Амвросиевка и т.д.
Целью конкурса являлось формирование творческого мышления у учащейся молодежи, содействие будущей профессиональной ориентации учащихся, популяризация психологических знаний в различных профессиональных областях, а также повышение престижа профессии психолога.
Конкурс проходил в три этапа:
I этап – предоставление конкурсных работ участниками – с 20 февраля 2019 года по 20 марта 2019 года.
II этап – экспертиза конкурсных работ и определение победителей в каждой категории – с 21 марта по 22 апреля 2019 года.
III этап – награждение победителей и участников – 23 апреля 2019 г.
Тематика эссе отличалась многообразием. Все темы конкурса были разделены на два больших блока: психология животных и психология человека.
В рамках первого блока «Психология животных» были заявлены следующие темы:
1. Поведение животных: инстинкты или сознание?
2. Способны ли животные к обучению?
3. «Доброе слово и кошке приятно» (есть ли у животных эмоции?).
4. Поведение животных в экстремальных ситуациях.
5. Можно ли оказывать психологическую помощь при помощи животных?
6. Если бы животные могли говорить, что бы они нам сказали?
7. Как я нашел друга в лице своего питомца?
Блок «Психология человека» был представлен темами:
1. Психолог – звучит гордо!
2. Психология в моей жизни.
3. Как наладить диалог с родителями.
4. Мой способ бороться с ленью.
5. Самопознание как способ принятия другого.
6. Гуманизм и толерантность как вызов обществу.
7. Умение взять на себя ответственность как характеристика зрелой личности.
8. Как сказать «Нет!» вредным привычкам.
9. Противоборство и единство добра и зла в современном мире.
Работы оценивались по следующим критериям:
- соответствие содержания работы идее конкурса;
- креативность;
- оригинальность теста;
- личностно-эмоциональный подход к проблеме;
- качество оформления.
Дипломами I, II, III степени были награждены 56 обучающихся, остальные участники были поощрены сертификатами участия.
Лучшими в каждой секции были признаны работы учащихся:
Секция ФИО участника Школа, класс
Доброе слово и кошке приятно: ест ли у животных эмоции? Петровец Екатерина Сергеевна 9–Б класс, МОУ «СШ № 22 им. маршала Сергеева г. Макеевки»
Поведение животных в экстремальных ситуациях Мироненко София Сергеевна 9 класс, МОУ «Школа № 16 г. Тореза»
Поведения животных: инстинкты или сознание? Лукович Алина Анатольевна МОУ «СШ № 103 г. Макеевки»
Можно ли оказывать психологическою помощь с помощью животных? Лягайло Владислава Владимировна 10-А класс, МОУ «СШ №47 г. Макеевки»
Если бы животные могли говорить, что бы они нам сказали? Харина Елена Дмитриевна 11-А класс, МОУ «СШ № 80 г. Донецк»
Как я нашел друга в лице своего питомца? Парахина Мария Вадимовна 10-Б класс, МОУ «СШ № 4 г. Макеевки»
Психолог-это звучит гордо! Бухаркова София Александровна 9-А класс, МОУ «СШ № 30 г. Донецк»
Психология в моей жизни? Жабский Игорь Алексеевич 9-А класс, УВК № 16 г. Донецка
Как наладить диалог с родителями? Бучинская Анна Олеговна 9-А класс, МОУ «СШ № 44 г. Макеевка»
Мой способ бороться с ленью Криворотова Анна Андреевна 10 класс, МОУ «СШ № 108 им. Первой Гвардейской армии г. Макеевки»
Как сказать «Нет!» вредным привычкам Сапожникова Елена Максимовна 11 класс, МОУ «СШ № 7 г. Харцызск»
Самопознания как способ принятия другого человека Кандрашина Мария Игоревнна 10-Б класс, МОУ «СШ № 4 г. Макеевка»
Гуманизм и толерантность как вызов обществу Лось Татьяна Григорьевна 9 класс, МОУ «СШ № 62 г. Макеевка»
Умение взять на себя ответственность как характеристика зрелой личности Белоусов Василий Васильевич 8-Б класс, МОУ «СШ № 11 г. Макеевка»
Противоборство и единство добра и зла в современном мире Назаренко Никита Русланович 9 класс, Лицей № 1 «Лидер» г. Макеевка
Более подробную информацию о распределении мест можно посмотреть ниже .
Жюри конкурса, анализируя работы участников, отметило, что современные подростки больше чувств, эмоций, тепла склонны искать и проявлять в общении с животными. Работы, касающиеся отношений с родителями, отличались большой проницательностью, глубиной, терпимостью, пониманием сложности жизни взрослых. Красной нитью во всех эссе прослеживалась тема добра и зла. Оценивая соотношение добра и зла в современном мире, подростки отмечали превалирование добра.
Многие работы были украшены точными, неизбитыми цитатами классиков, что свидетельствует о широте кругозора и погруженности в выбранную тематику.
Достижения учеников отражают уровень профессионализма их научных наставников. В этом году 49 практических психологов, социальных педагогов и учителей осуществляли научное руководство участниками конкурса эссе. Организаторы конкурса выражают им искреннюю благодарность за вдохновение и помощь в написании и представлении творческих работ и надеются на дальнейшее плодотворное сотрудничество.